Часть 5. Ljubljana.

Как приятно проснутся утром, не очень рано, да еще и в номере хорошего отеля. И никуда не спешить, ни на поезд, ни на самолет и не предъявлять никому никаких паспортов и анкет. Спокойно сходить на завтрак, потом собраться и поехать на последний в нашей бизнес программе семинар.

После семинара, забросив наши вещи в отель и сменив официальные смокинги на туристическую одежду, мы поехали осматривать центр Любляны. У нас в запасе три дня в Словении, и мы, наконец, можем не спеша прогуляться по городу и спокойно все осмотреть.

Любляна. Панорама города.

Люблина – город низкий ростом. Центр города построен примерно в одно время, после сильного землетрясения, в XIX веке. Поэтому практически все здания выдержанны в стиле барокко. На общем фоне выделяется Францисканская церковь (на фото в центре, красного цвета).

Любляна глазами русскогоПри общем населении Словении около 2 миллионов, в столице проживает менее 300 тысяч. Любляна очень тихий город.  Даже в центре, где много туристов, всегда можно найти свободные места в кафе или сделать фото, не опасаясь, что в кадр влезет чья-то кучерявая голова.

Любляна стоит на берегах реки Любляницы, на набережной которой располагаются многочисленные кафе. Особый интерес представляют творения архитектора Йоже Плечника -  веерообразный мост – Трёхмостовье, и здание рынка, формирующее набережную реки, а также Драконий мост (см. фото).

От набережной мы идем к Кафедральному собору. Поражает главная дверь Кафедрального собора, выполненная из бронзы, которая олицетворяет 1250 лет Христианства в стране. Верхняя часть массивной двери представляет собой дугообразный ряд голов Епископов Любляны, и выглядит очень необычно, правда, как ни странно, это творение скульптора получило одобрение самого Папы Римского.

Заходим в собор, странно, но внутри он выглядит довольно роскошно, для католического собора. Видимо сказалась близость Византии. Позже, мы заходили в другие соборы в Любляне, и везде, в отличии, например от Испании, было очень много позолоты и ярких цветов.

Любляна. Кафедральный собор.

Затем, слегка подкрепившись, купленными на рынке спелыми персиками, мы начали подъем к Люблянскому Замку. Построенный в IX веке и многократно перестроенный Замок стоит на холме над городом, и тропинка к нему очень живописна, но и достаточно крута. Примерно на середине пути мы догнали бодрого старичка с портфелем. Я уже не помню, на каком языке мы с ним заговорили, но, довольно быстро, узнав, что мы русские  он перешел на русский язык, и говорил он по-русски весьма сносно.

Рассказал, что он профессор математики из местного университета, Что он пообедал и решил прогуляться в гору, что у него есть знакомые профессоры в МГУ, что он переводит на словенский язык "Горе от ума", что ему нравится русский язык и Москвичи. При этом он не слышал нас, главное ему было выговорится по-русски, видимо давно хотелось. Короче очень милый дедушка.

Кое-как оторвавшись от деда, уже в самом замке, мы оказались в подземном музее археологических раскопок, где в качестве экспонатов были наконечники стрел, черепки сосудов и прочие, обычны для таких мест мелочи. Потом мы пошли в виртуальный музей, где нам выдали стерео-очки и приемники с наушниками. Сев в темном зале мы посмотрели на большом экране компьютерный стерео-фильм, с комментариями на английском языке, об истории замка и города Любляна.

Люблянский замок. Главная башня.

После фильма мы начали подъем по длинной винтовой лестнице в главную башню замка. С верхней площадки башни открылась панорама города и окрестностей Любляны. На фоне городских улиц ярким пятном выделялся синий плакат:

П

У

Т

И

BUSН

На следующий день должна была состояться их встреча. Однако нам пришла пора пообедать, и мы спустились вниз в Старый город. В одном из уличных кафе на Старой площади мы славно перекусили с местным пивом Union. Вообще, в Словении всего две известных пивоварни Union и Lasko. Чисто субъективно, мне больше понравилось пиво Union, хотя, как мне показалось, словенцы больше любят Lasko.

Потом мы еще долго гуляли по городу, благо у нас был прекрасный путеводитель с картой, специально изданный к визиту нашего президента, который я благоразумно прихватил из гостиницы. Из достопримечательностей отмечу церковь св. Иакова, Сапожнический мост, остатки римской крепостной стены и Трновскую церковь.

Трновская церковь.

Ближе к вечеру мы решили сходить в парк Тиволи. И так случилось, что по дороге мы проходили мимо американского посольства, которое легко было узнать по звездно-полосатому флагу. Усиленный наряд полиции возле посольства свидетельствовал о том, что президент Буш уже в стране. Рядом с американским посольством мы увидели красивый особняк, возле которого развивался до боли знакомый флаг - вот она, Родина! Кусочек России, в центре Любляны. Сдерживая слезы и желание зайти на чашечку кофе, мы прошли мимо. Теперь стало понятно, почему для встречи президентов выбрана именно Словения. Посольства России и Америки имеют, можно сказать, общий забор в Любляне, и, видимо, послы вечерком по-соседски ходят, друг к другу в гости, на стаканчик виски (или рюмочку водочки).

Парк Тиволи встретил нас прохладой и целующимися на лавочках парочками. Излюбленное место отдыха горожан, с прекрасными аллеями и цветочными клумбами, старинными деревьями и фонтанами. В самом центре парка стоит прекрасный Дворец Тиволи, построенный Иезуитами. Конные полицейские на больших и красивых лошадях, следили за порядком и делали замечания владельцам собак, отпускавших своих питомцем на прогулку без поводков. Нам совсем не хотелось покидать этот приятный во всех отношениях парк, но уже вечерело, становилось очень прохладно и, кроме того, дело близилось к ужину. По дороге в отель мы присмотрели уютный ресторанчик, куда и направились, когда уже стало темнеть. Ресторанчик Casa del Papa, посвящен Эрнесту Хеменгуею. Стены украшены картинами, газетными вырезками, плакатами, так или иначе относящимися к писателю. Изображение головы Папы украшает стаканчики и салфетки, пакетики с сахаром и листочек со счетом. Заведение поражает богатым количеством военных и охотничьих трофеев, старинными печатными машинками и много чем еще, что, видимо, могло принадлежать Эрнесто. Еда вкусная, на запивку беру традиционное пиво Union.

Впереди у нас были два дня в Любляне. Но еще утром,  после семинара, словенские коллеги посоветовали съездить в несколько замечательных мест в Словении. Поэтому мы не стали долго засиживаться у Папы Эрнесто, договорившись встретится утром на завтраке в 07-00.

Когда мы вернулись в отель, нас ждал большой неприятный сюрприз. Весь холл был полон массой оформляющихся людей, с телекамерами и микрофонами. И, о ужас, все они говорили по-русски. Огромный журналистский, телевизионный десант высадился в Любляне, более того,  в нашем отеле. Среди толпы мы заметили пару известных тележурналистов международников. В тот вечер нам совсем не хотелось с ними пересекаться, поэтому мы быстро взяли ключи и проскользнули в лифт.