Часть 6. Под землей,  на воде и в поднебесье.

 

Ранний подъем в субботнее утро. Завтрак в отеле. После чего мы рванули на автобусную станцию. Купив билет, мы почувствовали себя настоящими "потниками", что переводится как пассажиры. Вообще, для русского человека, словенский язык иногда звучит очень забавно, чего стоит только такие названия как "Меняльница" (обменный пункт) и "Чесальница" (парихмакерская). До автобуса еще оставалось время, и мы пошли посмотреть железнодорожную станцию, которая располагалась рядом с автобусной. От перрона как раз собирался отходить пригородный поезд, который должен был тянуть старенький коптящий паровоз. Когда мы подошли ближе, он уже вовсю разводил пары, и было видно, как кочегар бросает уголь в топку. Особенно контрастно паровоз смотрелся на фоне красного современного европейского состава.

 

Словенские поезда.

 

Полупустой автобус с десятком "потников" отошел от "постойи" (станции) точно по расписанию. Путь наш лежал в городок Постойна, куда мы и добрались через час с небольшим, преодолев по пути перевал, на который взобрались по крутейшему дорожному серпантину, Альпы однако.

В Постойне нас интересовали знаменитые пещеры - Постойнская Яма. В одном километре от автобусной станции Постойна, располагается туристический центр, с гостиницами и ресторанами, красивым парком с прудом и речкой с водяной мельницей. А также вход в знаменитую систему карстовых пещер, вторую по величине в мире.

Купив билет, мы зашли внутрь скалы. Маленький поезд с открытыми рядами сидений наполнялся туристами.  Осмотревшись по сторонам, я вдруг понял, что все, кто собирается ехать в пещеры, надевают на себя дополнительную одежду, поверх летних маек. Действительно, ведь в пещерах должно быть холодно. Моя спутница также достала из рюкзака кофту. Но у меня не было ничего, кроме майки и джинсов. Делать нечего, придется мерзнуть…

Поезд тронулся, и довольно быстро понесся по подземному тоннелю. Прекрасное освещение, точнее подсветка, позволяла любоваться по пути бесконечными подземными залами, полными причудливых скал и сталактитов. Поездка доставило огромное удовольствие. Иногда, при проезде под очередной скальной аркой, казалось, что сейчас ударишься головой о скалу, были слышны даже женские вскрики, но, конечно, все было рассчитано и поезд благополучно остановился в глубине подземного царства. Нам предстояла еще пешая прогулка после 2 км езды на поезде.

Виды вокруг напомнили мне детскую сказку про семь подземных королей. Высокий, уходящий под самый потолок огромного зала холм, украшенный оплывающими сталактитами, возвышался перед нами как дворец. Дополняли картину уходящие вглубь темные ходы, какие-то колодцы, каменный стол, капающая вода. Не хватало только летающих ящеров. Позже нам показали одного представителя местной фауны, но, к счастью, довольно маленького.

Постойнские пещеры (1).

 

Однако мне становилось прохладно. Как я узнал позже, в пещерах постоянная температура круглый год – 8 градусов Цельсия. Но я взял себя в руки, представил себя на месте югославских партизан, и решил привыкать к холоду.

Тем временем туристы собирались в группы по языковому признаку, русской группы, конечно, не было, и мы присоединились к словенцам, так как они уходили вглубь пещер первыми, а язык был понятен не хуже английского.

Первая остановка – русский мост, названный так потому, что его построили русские солдаты. Одно из немногих строений под землей. Затем был километровый, как мне показалось, переход по узким дорожкам, с бесконечным рядом залов, с подсвеченными сталактитами, сталагмитами, столбами и узорами, которые создала вода за многие века.

Постойнские пещеры (2).

 

Я постепенно начал привыкать к холоду, и в этот момент вдруг погас свет. Промелькнула мысль - все, теперь пустят сонный газ, и останемся мы спать в пещерах, как те семь королей из сказки. Нет, действительно жутко, в нескольких километрах от выхода, в полной темноте и холоде…

Но нам повезло, местный Чубайс передумал вытрясать долги из пещер, и свет опять зажегся. За время нашего пребывания в Словении, свет гас еще раз, но об этом немного позже.

Все вдруг заторопились к выходу и уже у выхода, нам показали бассейн с пещерными рыбкам, слепыми, но зато с ножками. Последний зал пещер имел хорошую акустику, в нем иногда проводят концерты. Несколько женщин из нашей группы встали полукругом и спели красивую печальную песню. Я так думаю, в честь нашего благополучного возвращения. Но звучала она в том зале действительно хорошо.

 

Слепая рыбка, но с ножками.

 

Потом опять был поезд и обратный путь к выходу. Оказавшись снова на солнышке, но, еще не согревшись, мы, особо не сговариваясь, двинулись в сторону ближайшего ресторанчика, выпить чего-нибудь горячительного. "У вас есть грог?" – спросили мы и милых старушек. "Конечно, есть!" -  сказали они. Мы поняли, что не мы первые приходим к ним из пещер, может быть, они помнят еще Югославских партизан. Однако горячий грог с яблочным пирогом действительно нас согрел, и дал сил двигаться дальше.

Пообедав в приятном Постойнском ресторанчике, мы опять сели в рейсовый автобус, уходящий в сторону моря, в город Порторож. Затем была долгая дорога к морю по красивой горной трассе. В какой-то момент, взобравшись по очередному серпантину на перевал, мы увидели море.

Дальше автобус поехал по дороге вдоль моря, заезжая в уютные курортные приморские городки – Копер, Изолу, Пиран и, наконец, Порторож.

Выйдя из автобуса в Портороже, мы первым делом зашли в информационное бюро, узнать, когда будут автобусы обратно в Любляну. Было это в субботу, в 17-00. Посмотрев расписание, девушка нам сказала примерно следующее: "А сегодня больше автобусов в Любляну не будет. Сегодня ведь суббота. Последний автобус ушел пять минут назад". Так, перспектива ночевать на песочке, пусть даже хорошего пляжа и под звуки накатывающихся волн, нас как-то не очень радует, решили мы. Дальше состоялся такой диалог.

-А как можно сегодня уехать в Любляну?

-Можно поездом из Копера.

-А сегодня будут еще поезда?

-Да, в 19-15.

-А как добраться до Копера?

-Автобусом.

-А когда будет автобус, чтоб успеть на поезд?

-Через 50 минут.

Значит, нам осталось провести на морском побережье Словении минут 40-45. Побежали купаться. Адриатическое море в районе городка Порторож оказалось теплым, но с большим количеством плавающей морской травы. Плавать трава не очень мешала, но ощущение все равно не очень приятное, вода не прозрачная. Но главное мы все-таки добрались до моря, успели искупаться и немного позагорать.

Довольные, мы сели в автобус, который провез нас опять по приморским городкам, мы попрощались с Адриатическим морем.

Железнодорожная станция Копер, поезд в Любляну. Мы заняли свободные места, впрочем, народу было мало, только велосипедисты с велосипедами заняли полвагона, и стали пить пиво.

Тем временем, поезд мирно катился по долине, справа горы и слева горы. Посмотрев на гору, я увидел столбы еще одной железнодорожной ветки, идущей параллельно нашей, но намного выше. Наверное, они должны сойтись где-то в тоннеле, решил я. А вот и тоннель, мы делаем крутой поворот и… оказываемся на той самой ветке, теперь путь, по которому мы ехали минуту назад, прямо под нами, мы взбираемся в гору. Такое вот железнодорожный серпантин. На самом верху открывается прекрасный вид на всю долину и на море, блестящее в лучах заходящего солнца. Полный восторг!

Прибываем в Любляну, когда уже стемнело. На ужин идем в уже известный ресторанчик Casa del Papa. Сидим не долго. Утром опять рано вставать, мы еще не все посмотрели.

 


<< Назад Далее >>
Hosted by uCoz