Часть 7. По путинским местам.

Воскресным утром мы направились на уже знакомую автобусную станцию в Любляне, чтобы поехать в городок Блед, где накануне встречались два президента – Путин и Буш.

Автобус вез нас в сторону Австрии, и пейзажи вокруг становились все интересней, а городки все чище и аккуратней. Где-то на половине пути начали сгущаться тучи, пошел дождь, переходящий в ливень, а затем и в грозу. Настроение ухудшалось по мере потемнения неба и усиления дождя. Все-таки мы ведь ехали гулять на природу, и гроза никак не входила в наши планы. А тут еще по дороге из автобуса выходили пассажиры, но никто не входил, в конце концов, мы остались одни  - я, Люба и водитель. А вдруг нас сейчас завезут в горы, в глухомань, и обратный автобус только через неделю. Мы отогнали эти мысли.

Альпы после дождя.

Вот и Блед, пустая остановка, моросит дождь, на улицах ни души. Но делать нечего, мы приехали на прогулку. Так, судя по путеводителю здесь должно быть озеро с островом и замок. Вскоре мы находим и то и другое. Замок на скале выглядит очень мрачно. Сразу припомнился граф Дракула. Находим узенькую тропинку от озера вверх, вдоль скалы, по лесу. Надеемся, она приведет нас к цели.

Замок Блед. Еще немного и будет гроза.                         Дождь. Бледские утки. (© Witch)

Начинаем подъем, сначала идем легко, но лес начинает темнеть, а дождь усиливаться. Вдруг налетает ветер. Где-то уже грохочет гром. Пройдена примерно половина пути, дорожка становится скользкой. Но назад идти тоже плохо. Вниз идти труднее, можно упасть. Продолжаем подъем, ветер и дождь только гонят нас вперед. Ощущение как в фильме ужасов, а может и правда, еще через мгновение на нас выскочит вампир или мертвец. Вот, кажется, и крепостная стена, осталось найти вход. Делаем выбор: лезть вверх, вроде видна тропинка, но может сдуть ветром, или идти в обход параллельно стене, выбираем второе. Решение верное, довольно быстро доходим до асфальтированной площадки перед замком, на которой стоит автобус. Ага, значит, есть другая дорога, асфальтированная. Но мы, как настоящие Russo Turisto не искали простого пути.

Входим в замок, редкие туристы прячутся в арках и помещениях музея и кафе. Гроза все ближе, льет как из ведра. Решаем пока осмотреть музей. Первый зал, экспонаты из раскопок – осколки, наконечники, прочая мелочь. Поворачиваюсь к окну и в этот момент прямо перед окном вспышка молнии, как мне показалось толщиной с дерево. И удар грома по моим ушам. Все! Началось, сейчас захлопнутся ставни, и все призраки замка вылезут из своих углов. Поворачиваюсь от окна, в музее погас свет. Маленькая паника, служители пытаются зажечь свечи. Шальная мысль, сейчас будут грабить музей, сигнализация наверняка отключена, может тоже прихватить чего поценнее. Дальнейший осмотр проводим в полутьме, глаза быстро привыкают и даже рыцарские доспехи с мечом удается не спутать с призраком сэра Артура.

Дождь продолжается, и мы идем в кафе. Там тоже нет света, и уже кончился кипяток в кофеварке. Пьем чай с ромом. Небо начинает светлеть. Дождь заканчивается, и мы, наконец, можем насладиться осмотром замка и видом на озеро.

Замок после грозы.                                       Озеро Блед.

Спускаться из замка все-таки решаем не по автомобильной дороге, а по петляющей дорожке, выложенной желтой каменной крошкой, почти как желтым кирпичом. Но скоро дорожка становится крутой тропой, и каменная крошка исчезает, ноги начинают скользить. Неужели опять начнется экстрим. Но нет, мы уже внизу. Появляется солнце, сразу становится тепло. Выползают из своих укрытий люди, набережная озера оживает, мы наслаждаемся картиной просыпающейся после дождя природы.

Замок и озеро. В солнечном свете озеро восхитительно.

Блед открывается нам совсем с другой стороны. Замечательное курортное место с уютными отелями и ресторанчиками. Прекрасным воздухом и поразительной красоты горами.

Красота, не правда ли?

После стольких переживаний мы решаем подкрепится. Ресторанчик "Под Грабом" – самое подходящее место. На десерт Люба по традиции просит принести Cake. Официант извиняется, говорит, что нет у них тортиков. Предлагает взамен что-то подобное с непонятным словенским названием, Люба соглашается. В результате он приносит блины под шоколадным соусом. Десять баллов, чем тебе не Cake?

Прогулка по Бледу - прекрасное завершение нашей командировочной программы, с удовлетворением возвращаемся в гостиницу. Завтра улетаем в Москву.

Эпилог

Утро понедельника. Выходим на завтрак, после которого мы должны ехать в аэропорт, возвращаться домой.  Вся гостиница набита журналистами, все летят в Москву, одним рейсом с нами. С трудом пробиваемся, чтобы расплатится за номера.

Берем такси в аэропорт, чтобы успеть пройти регистрацию первыми и не стоять в очереди. Это нам удается. В зале ожидания выходной день в Duty Free. Однако это не мешает журналистам смести остаток спиртного в единственном открытом магазинчике. Я открываю ноутбук, чтоб не терять времени, решаю набросать план этого рассказа, пока еще свежи воспоминания. Подходит телеоператор РТР.

-         Ты хоть здесь не работай, – решил он посочувствовать мне.

-         А это я для души, - парирую я.

В самолет нас сажают в последний ряд в салон для курящих, за что нам это наказание под конец поездки, даже непонятно. Впрочем, уже все равно, главное мы летим домой, родным Аэрофлотом. На посадке в Москве с потолка начинает капать вода. Пограничников проходим без заминки и Анкет. И вот мы опять в компании нашего водителя Леши катим по МКАД. Как-то бедненько выглядят наши деревья после словенского великолепия, да и горы не закрывают половину горизонта. Как быстро привыкаешь к хорошему.

На следующий день на работе торжественно вручаем карту Европы на чешском языке, в следующий раз все границы будем изучать заранее. В ответ нам дают наши анкеты из посольств. Просто их нам не дали, решив, что это лишние бумаги.

Однако хорошо, что хорошо заканчивается. У нас осталась не использованная венгерская виза. Срок истекает только через полгода. Может, все-таки, поедем в Будапешт? Если да, то обязательно напишу…

К О Н Е Ц.

P.S.

Пражская ведьма теперь живет на моей кухне.